Найдена самая древняя креветка возрастом 360 млн лет

admin
Автор admin Январь 10, 2012 02:49

Найдена самая древняя креветка возрастом 360 млн лет

Профессор Родни Фельдман (Rodney Feldmann) и его коллега профессор Кэри Швейцер (Carrie Schweitzer), из Отдела Геологии Кентского Университета сообщили о самом древнем открытии до настоящего времени в мире. Креветка возрастом почти 360 миллионов лет и была обнаружена на камне в Оклахоме. Поразительно, но сохранены даже мышцы ископаемого. Исследование ископаемого будет опубликовано учеными в Журнале Биологии Ракообразных.

«Самой древней креветкой до этого открытия считалась креветка из Мадагаскара» – напомнил Фельдман. «Это создание было немного младше; и, будучи в возрасте всего лишь 245 миллионов лет, делает креветку из Оклахомы на 125 миллионов лет старее».

Ископаемая креветка, длиной около 7,5 сантиметров, была обнаружена палеонтологом Королевских Карт Университета Огайо и его студентами. Профессора Фельдман и Швейцер назвали ископаемое в его честь: Aciculopoda mapesi.

Открытие является также одним из двух самых древних среди видов десятиногих, к которым принадлежат креветки, крабы и омары. Другое ископаемое, относящееся к виду десятиногих – Palaeopalaemon newberryi – аналогичного возраста, было обнаружено в штатах Огайо и Айова. » Креветка из Оклахомы могла, таким образом, стать самым древним представителем вида десятиногих на земле» – объяснил Фельдман.

Это ископаемое является очень важной нитью в распутывании эволюции десятиногих. Тем не менее, дальнейшие раскопки и открытия необходимы. «Общий предок двух видов вероятней всего может быть обнаружен в скалах, которые однажды сформировали древний континент Лаврентия» – предположил Швейцер. «В настоящее время, эти скалы могут быть найдены первоначально в Северной Америке и Гренландии. Кто займется их поисками? Возможно один из многочисленных коллекционеров-любителей, которые часто любезно жертвуют образцы для науки».

Описание ископаемого не только замечательное из-за своего возраста, но также из-за степени своего сохранения. В этом случае, мышцы, участвующие в образовании хвоста, были прекрасно сохранены. Это чрезвычайно редкое явление среди ископаемых. Фельдман предположил, почему мускулы все еще видны: «Когда животное умерло, оно осталось лежать на морском дне». «Мышцы в результате сохранились благодаря комбинации кислых вод и низкого содержания кислорода» – добавил он.

Креветка жила в более глубоких водах океана, где течения были слишком слабыми, чтобы уничтожить животное. Другими существами, которые были обнаружены в той же скале, являлись вымершие виды аммонитов (ammonites), наутилусов (nautiloids), членистоногих (brachiopods) и губок.

admin
Автор admin Январь 10, 2012 02:49
Написать комментарий

Нет комментариев

Еще нет комментариев

Еще нет комментариев, но вы можете быть первым, кто сделает это :)

Написать комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.

Обсуждения